Статистика ВК сообщества "Афиша Ростова"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

В Ростове-на-Дону открылась первая на юге России галерея уличного искусства

Галерея занимает 500 квадратных метров во внутреннем дворе здания по пр. Буденновскому, 53. Это пространство безвозмездно передал художникам под их творческие эксперименты ростовский предприниматель и меценат Сергей Гайдук.

Вход в галерею будет бесплатным. Менять экспозицию предполагается ежегодно.

174 3 ER 1.4444
Собрали для вас места, куда можно добраться на электричке! 🚉

Сохраняем и дополняем в комментариях 😊

166 2 ER 1.2544
Замок Лакиера под Таганрогом – это уникальный для Южного федерального округа архитектурный объект. 🏰 Особняк, выстроенный в псевдоготическом стиле, абсолютно не характерном для региона, сильно выделяется на фоне других построек своего времени. Судьба дома печальна: сейчас он находится в полуразрушенном, плачевном состоянии.

Его точное местоположение – восточная часть курортного хутора Золотая Коса, где находится известный в Ростовской области детский оздоровительный лагерь. Невдалеке проложена улица Октябрьская, играющая роль трассы, соединяющей Таганрог с селами к западу.

Александр Борисович Лакиер (1824-1870) – это российский историк, юрист, путешественник и геральдист, автор ценнейшего в своей области труда «Российская геральдика». Родился и вырос он в Таганроге, в 1835 г. вместе с семьей переехал в Москву.

Первой супругой его стала Ольга Петровна Плетнева. Женщина скончалась спустя четыре дня после родов сына, вскоре после этого он уехал в путешествие по миру, во время которого посетил более 10 стран. В 1858 г. вернулся в Россию, в Санкт-Петербург, а через год вступил во второй брак с Еленой Марковной Комнино-Варваци, представительницей знатного дворянского рода. А.Б. Лакиер поселился под Таганрогом, в Золотой Косе, в имении своей новой жены. Супруги родили 4-х детей и содержали образцовое хозяйство под названием «Золотая экономия». Усадьба, включающая великолепный главный дом и прилегающие к нему хозяйственные сооружения, была построена в 1861 г.

Особняк, дошедший до сегодня, походит на средневековый европейский замок благодаря мощной четырехугольной башне-донжону в правой части здания, зубчатой крыше и оригинальным элементам отделки фасада. «Экономия» находилась на полном самообеспечении. Здесь производили муку, вино из местного винограда, содержали скот, занимались рыболовством, выращивали овощи, фрукты, обжигали кирпич, черепицу.
__________________
По отзывам местных жителей, особняк мог бы стать одной из «визитных карточек» Таганрога. Пока путешественникам остается только смотреть на исчезающую, полузабытую постройку со стороны 😔

68 9 ER 0.8348
Не смогли пройти мимо неприятной ситуации, которая образовалась в парке Лого [club150189439|@parkloga]

Не особо ответственными посетителями ежедневно вытаптывается огромное количество цветов и других растений… 😢

Кто когда-нибудь выращивал хотя бы цветок на клумбе, понимает какой это труд.

Сотрудники парка не могут контролировать всех гостей. Огромная просьба к вам: если видите, что гость парка топчет газон, растение, кормит животное, то сделайте ему замечание.

Если нарушитель не реагирует, то сообщите по телефону: +7 (863) 303-38-63

Давайте будем проявлять гражданскую активность и сбережём парк на долгие годы.

8 3 ER 0.5237
Афиша начинает делать ваше лето крутым уже сейчас! Мы совместно с SPA-Клубом CITY CREEK [club159895034|@citycreek_rnd] запускаем большой розыгрыш!

Разыгрываем 10 сертификатов на бесплатное посещение, каждый на 2 персоны! 💦

SPA-Клуб CITY CREEK это🤗 ;

• Огромная территория с большим количеством удобных, мягких лежаков.
• Два больших теплых бассейна, один из которых spa-бассейн.
• Термальная зона отдыха.
• 5 бань и саун с шоу-церемониями.
• Ресторан и 4 бара. 🍹

Условия конкурса:
✅ Быть подписанным на [club159895034|@citycreek_rnd] и [club715200|@afisha_rostova]
✅ Поставить лайк этому посту и сохранить
✅ Сделать репост к себе не стену

🔸 Фейковые и коммерческие аккаунты не участвуют! Даже не пытайтесь 😉

Открытие SPA-Клуба состоится 10.06.22! Сертификатами можно будет воспользоваться до конца июня.

8 июня мы определим 10 победителей с помощью программы случайного выбора. Процесс выбора и результат опубликуем в комментариях под постом с розыгрышем.

Всем удачи! 😉

116 9 ER 0.9775
Собрали на слайдах уютные летние дворики 🌿🧋, листайте и делитесь в сториз (так вы делаете наших админов особенно счастливыми 🥰)

101 6 ER 0.8490
Собрали несколько мест для посещения в Таганроге ⚓️

Расскажите, что ещё по вашему мнению стоит внимания?

132 3 ER 0.9213
Михаил Нагибин — человек, который спас вертолеты

В начале девяностых годов, во время перестройки, судьба вертолетного завода висела на волоске — находилось немало бизнесменов, предлагавших разобрать производственные мощности по кусочкам. Но генеральный директор Михаил Нагибин опередил предпринимателей — он сам воплотил в жизнь проект, который позволил пережить нелегкие времена. Благодаря работе этого уникального руководителя сегодня предприятие оборонного комплекса «Роствертол», интегрированное в холдинг «Вертолеты России», продолжает выпускать свои теперь уже легендарные вертолеты Ми-26, Ми-26Т, Ми-28Н, Ми-35М и модификации.

Он любил смотреть в небо, когда тяжелые вертолетные лопасти начинали потихоньку свой разгон. Он старался быть поближе к ним, но тяжелая директорская ноша не позволяла ему быть на поле, и тогда он открывал окно своего кабинета, чтобы услышать шум приближающегося вертолета.

Территория завода была настолько облагорожена и ухожена, что при попадании туда у людей возникало ощущение, будто они находятся в городском парке, а не на крупнейшем вертолетном заводе, к работе которого Нагибин относился заботливо, строго и справедливо. Такой тип руководителей встречается сегодня крайне редко.

Вся его судьба от начала и до конца была неразрывно связана с небом, с авиацией. Родился в городе Таганроге 11 ноября 1935 года.

Детство было трудным, как и у всех «детей войны». Когда Таганрог освободили от фашистов, Мише было только восемь лет. После окончания школы-семилетки решил пойти в Таганрогский авиационный техникум, готовивший специалистов для авиационного завода. Учились в старых плохо приспособленных корпусах., но с большим интересом, особенно после первой практики на заводе. Тогда Михаил решил связать жизнь с авиацией.

По завершении учёбы в 1954 году Михаил получил распределение на один из старейших в России Таганрогский авиационный завод имени Георгия Димитрова. Трудовой путь начал с должности помощника мастера, но поздней осенью того же 1954 года был призван в армию. Служил авиационным механиком в одной из частей Московского военного округа.

Он прошел весь рабочий путь, знал буквально каждую заклепку — первоначально он работал сборщиком-клепальщиком. Молодого инициативного сотрудника заметили — ему доверили должность помощника мастера, потом он стал мастером. А когда он с успехом поработал в этой должности, ему доверили руководить цехом № 1. «Хорошо помню Нагибина еще совсем молодым. Он тогда контролером работал. Очень дотошный был. Прежде чем решение принять, бывало, гору литературы перевернет. До главного технолога завода Михаил Васильевич дорос достаточно быстро. Но рост этот был всего лишь платой завода за его таланты специалиста и организатора, а потому этот быстрый рост и повышение по службе ни у кого не вызывали зависти», — вспоминал директор завода Николай Васильевич Ожерельев.

В должности главного технолога Нагибин принимал самое активное участие в запуске в серию дальних противолодочных самолетов и тяжелых самолетов-разведчиков. За эту работу над Ту-142М и Ту-126 он получил высокие правительственные награды — его слаженную, четкую работу высоко ценил тогдашний директор Таганрогского завода. И он хотел, чтобы Михаил Нагибин возглавил завод после его ухода на пенсию. Но высокое партийное руководство посчитало, что Нагибина нужно перевести в соседний Ростов-на-Дону, где с 1937 года зарождался вертолетный завод. Прилегающие улицы разросшегося поселка и сегодня носят названия, которые дали им жители еще в прошлом веке, когда здесь работала частная компания, занимающаяся сборкой и ремонтом автомобилей, а после ее ликвидации было образовано государственное предприятие.

Например, центральная проходная вертолетного завода выходит к улице Автосборочной, переулки Шинный и Карбюраторный тоже носят на себе исторический отпечаток первого Ростовского автосборочного завода, который просуществовал настолько короткий срок, что память о нем практически не сохранилась, — известно, что было выпущено несколько сотен «полуторок», а в 1940 году в преддверии войны все производство уже занималось выпуском военных самолетов ПО-2 и УТ-2М и созданием ремонтной базы для них. До войны специалисты завода в основном занимались И-16 и планерами КЦ-20. После начала Великой Отечественной войны здесь занимались переоснащением самого скоростного высотного истребителя МиГ-3, на который устанавливались две двадцатимиллиметровые пушки ШВАК вместо штатного вооружения (обычно Миг-3 комплектовался двумя пулеметами БС и пулеметом ШКАС).

В 1957 году Михаил вернулся в родной Таганрог. И снова пришел на завод. Вначале числился сборщиком-клепальщиком, но уже вскоре стал мастером. На этой должности М. В. Нагибин понял, что нужно учиться. Вскоре он поступил на заочное отделение механического факультета Новочеркасского политехнического института. Диплом инженера-механика по специальности «Технология машиностроения» он получил в 1963 году. К этому времени Михаил Васильевич уже работал контрольным мастером и был женат[1].

Молодого инженера назначили заместителем начальника, а в 1964 году — начальником механического цеха № 1. Здесь он поработал до 1970 года. Работа его увлекала, ему нравилось быть в гуще событий. Михаил Васильевич «проявил в работе творческую инициативу, настойчивость, умелое руководство, руководимый им коллектив постоянно добивался выполнения поставленных перед ним задач»[источник не указан 2369 дней]. Руководство завода направило Михаила Васильевича на Высшие экономические курсы при Ростовском обкоме партии[1].

В июне 1970 года его назначили заместителем главного технолога завода, а через год — он главным технологом, вместо ушедшего на пенсию Давида Абрамовича Брауде. В этот период из Куйбышева на предприятие передавали для серийного строительства дальний противолодочный самолёт Ту-142М. Таких машин завод ещё не строил, для чего потребовалась сложная перестройка производства. Эту работу возглавлял директор, используя новейшие достижения в области технологии.

За успехи, достигнутые в развитии отечественного самолётостроения М. В. Нагибин был отмечен высокими государственными наградами. В 1971 и 1976 годах был награждён орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», а также медалями.

Тем временем в мае 1976-го Михаил Нагибин был переведен на Ростовский завод главным инженером. Почти через три года, 14 декабря 1979 года, Нагибин возглавил Ростовский вертолетный завод. И руководил им до самой своей смерти, в течение 20 лет. В эпоху его руководства были выпущены первый советский специализированный боевой транспортный вертолет Ми-24, ставший знаменитым, и Ми-26, окрашенный в пятнистый камуфляж. Они стали лучшими. Продолжился выпуск в серию Ми-6А (модификация вертолета Ми-6).

Михаил Нагибин был очень неординарной личностью. Его профессионализм уважали и высокие партийные чиновники, которые любили наведываться в образцово налаженное производство. Он мог сделать замечание, но так, что люди не ожесточались, а работали лучше и слаженнее. Это касалось взаимоотношений как с подчиненными, так и с партийным аппаратом. Однажды несколько руководителей отделов дожидались прибытия первого секретаря райкома партии, но он по каким-то причинам задержался. В ожидании прошло около двух часов. Это было недопустимо в условиях, когда работа оборонного предприятия зачастую требовала вмешательства. Нагибин нервничал. Но свое раздражение он изо всех сил скрывал. А когда высокий гость наконец приехал, то в ходе заседания Нагибин не стал говорить об очередных задачах и перспективах развития производства, а заговорил о пунктуальности и уважении. Это выступление было таким необычным, что многие из очевидцев его помнят до сих пор и гордятся свои директором. По сей день гордятся. Никто не может припомнить какой-либо несправедливости, допущенной Нагибиным. Не кричал он на людей, не хамил, как это сегодня зачастую бывает. Каждую ошибку в работе он разбирал детально, жестко указывая на промахи. И люди старались работать так, чтобы не подводить своего директора.

В перестройку, когда все растаскивалось буквально по кусочкам, Михаил Нагибин буквально встал грудью на защиту своего предприятия — столько было споров, разного рода собраний — не перечесть. Но вертолетный завод удалось сохранить, 1 июля 1992 года он стал открытым акционерным обществом. В те годы наступило тяжелое время для оборонно-промышленного комплекса. Вместе со своими сотрудниками Нагибин искал дополнительные источники финансирования. И выход был найден: вернувшись из заграничной командировки во Францию, где строились огромные торговые центры, Михаил Нагибин решил построить такой же в Ростове. Было решено отдать сравнительно небольшую часть территории завода под строительство торгово-выставочного комплекса, который стал даже положительным символом новой экономической политики. Но именно Нагибин первым в Ростове построил такую торговую площадку, прибыль от которой позволила сохранить кадровый и научно-технический потенциал завода. Большинство людей осталось работать на заводе, где зарплату платили вовремя и даже индексировали ее. Сколько жизней и благодарных отзывов смог спасти Нагибин, становится известным лишь спустя время. Вокруг завода сформировался свой особый благодатный мир, где люди могли жить, несмотря на экономические потрясения.

Жизнь у Нагибина шла без выходных. «Это потребность, по-другому я не могу. Давит груз несделанных работ. Суббота-воскресенье — это как раз то время, когда можно рассмотреть и решить многие вопросы, которыми в обычные дни из-за текучки заниматься некогда», — рассказывал он.

Прямо в рабочем кабинете его жизненный путь прекратился. Он умер от тяжелого инфаркта миокарда в своем кабинете — врачи говорили, что его сердце было буквально разорвано на мелкие части. Михаил Нагибин руководил заводом без малого 20 лет.

В Ростове появилась традиция: во время праздников на широком городском проспекте появляются невысокие пирамидки с изображением синего вертолета и надписью, что этот проспект носит имя генерального директора Ростовского вертолетного завода Михаила Васильевича Нагибина.

(с) Полина Ефимова, "Московской комсомолец"

16 1 ER 0.4858
Наслаждаться красивым видом и вкусной едой на открытой площадке - отдельный вид летнего счастья 🤗

Собрали подборку заведений с открытыми верандами на крыше, листайте ➡️ и делитесть с друзьями 😘

102 2 ER 0.7744
Главные достопримечательности и богатства нашей области – степные просторы, соленые озера и великая река Дон. Собрали интересные места, о которых вы, возможно, еще не слышали и не посещали 🌾

Как обычно, лайки приветствуются 😌

77 3 ER 0.6587