Статистика ВК сообщества "E:\music\jazz"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Miles Davis — Ascenseur pour l'échafaud (1958)
[club89501437|cool jazz]

Однажды помощник французского режиссёра Луи Маля и поклонник творчества Майлза Дэвиса Жан-Поль Раппно предложил великому джазовому музыканту написать саундтрек к новому фильму Маля "Лифт на Эшафот". Дэвис согласился, но только после посещения частного показа фильма. После он привёл своих сайдменов в студию для звукозаписи и дал им лишь несколько элементарных гармонических последовательностей. Когда сюжет уже был объяснён и нужно было приступать к записи, музыкантам ничего не оставалось, кроме как начать импровизировать. Как ни странно, в итоге получился прекрасный саундтрек, который невольно стал прародителем тёмного джаза.

#cool_jazz

109 0 ER 1.2921
Jazz Sabbath — Jazz Sabbath (2020, Blacklake)
[club89501437|jazz]

Фактически проект Jazz Sabbath образовался в 2020 году, однако у него есть одна очень интересная предыстория...

Идея возникновения Jazz Sabbath появилась в 2013 году в берлинском баре во время одного из туров Black Sabbath, когда охранник группы попросил сессионного клавишника и гитариста Адама Уэйкмана, выступавшего с ними с 2004 года, сыграть их песни в джазовом стиле. Как только Адам это услышал, он тут же ринулся к инструменту и просидел за ним до самого закрытия бара.

В феврале прошлого года в рамках псевдодокументального короткометражного фильма Уэйкман дал интервью Роберту Пауэллу, где рассказал о первых днях существования Jazz Sabbath. По его словам, группа была сформирована в 1968 году, а распалась в 1970, и как раз Black Sabbath в дальнейшем украли у них всё от названия до мотивов композиций. Конечно же, это всё шутка, но зато какая получилась необычная задумка, которая по итогу вылилась в полноценный альбом.

#jazz

169 1 ER 1.3845
Miles Davis — In a Silent Way (1969, Columbia)
[club89501437|jazz fusion]

О Дэвисе тут сказано уже многое, поэтому вот вам его первая джаз-фьюжн пластинка без лишних слов.

#jazz_fusion

83 0 ER 0.9073
John Coltrane — A Love Supreme (1965, Impulse! Records)
[club89501437|jazz] | [club89501437|hard bop] | [club89501437|modal jazz] | [club89501437|avantgarde jazz]

47-е место в списке пятисот величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone, 3-е место в списке "Top 100 Jazz Albums" исследователя джаза Колина Ларкина, всеобщее признание и исключительно положительная критика, источник вдохновения для музыкантов из самых разных жанров, всё это — "A Love Supreme" гения Джона Колтрейна. Предлагаю без лишних слов вспомнить эти четыре прекрасные композиции, записанные всего за один вечер и в дальнейшем повлиявшие не только на джаз, но и на развитие всей мировой музыки в целом.

#jazz #hard_bop #modal_jazz #avantgarde_jazz

74 4 ER 0.8675
Gerry Mulligan — Night Lights (1963, Philips)
[club89501437|cool jazz]

Отличный образец непринуждённого кул-джаза от одного из ведущих баритон-саксофонистов прошлого Джерри Маллигана при участии Артура Фармера, Боба Брукмейера, Джеймса Холла, Билла Кроу и Дэйва Бейли.

#cool_jazz

96 3 ER 0.8653
Chet Baker — Chet Baker Sings (1954, Pacific Jazz)
[club89501437|cool jazz]

Как-то раз известный саксофонист Чарли Паркер сказал Майлзу Дэвису следующие слова: "На Западном побережье появился “маленький белый котик”, который съест тебя с потрохами", речь шла про Чета Бейкера. Хоть в итоге Бейкер и не съел Дэвиса (думаю, ему это и не надо было), он всё же смог составить ему достойную конкуренцию в холодном джазе, став первым белым исполнителем этого жанра.

Вообще, если говорить про Чета, то с самого детства он не вписывался в какие-либо рамки. С 11 лет он играл на трубе, но так и не полюбил нотную грамоту, а все мелодии подбирал на слух. Петь он тоже особо не умел, однако в итоге его тоненький, почти мальчишеский голос стал самым узнаваемым в джазовой музыке. Его песни знают даже те, кто и джаз толком не слушает, чего стоит только хит "My Funny Valentine". Кстати, именно он и принёс первую популярность Чету, как и все остальные композиции с дебютного альбома "Chet Baker Sings".

#cool_jazz

81 0 ER 0.8258
Frank Sinatra – A Jolly Christmas from Frank Sinatra (1957, Capitol)
[club89501437|jazz]

Какой может быть праздник без первого полноформатного рождественского альбома великого Фрэнка Синатры?

"A Jolly Christmas from Frank Sinatra" был выпущен в 1957 году на лейбле Capitol Records и в дальнейшем неоднократно переиздавался огромными тиражами. Альбом был записан совместно с певцами группы The Ralph Brewster Singers и оркестром под предводительством Гордона Дженкинса, а также с композитором Нельсоном Риддлом и состоял на одну половину из классических праздничных песен, а на вторую — из религиозных рождественских гимнов. Представляем вашему вниманию юбилейное издание 2007 года с тремя бонусными треками.

#jazz

69 2 ER 0.7032
John Coltrane — Giant Steps (1959, Atlantic)
[club89501437|hard bop]

Легендарный альбом Джона Колтрейна, который был записан в далёком 1959 году, а ныне композиции с этой пластинки являются образцами для тренировок джаз-саксофонистов.

#hard_bop

60 4 ER 0.6932
Justin Hurwitz & Various Artists — Whiplash (Original Motion Picture Soundtrack) (2014, Varèse Sarabande)
[club89501437|jazz]

Одержимость — музыкальная психологическая драма 2014 года о том, как помешанный на успехе человек может стать настолько безумным, что сама жизнь отойдёт для него на второй план. Блестящая работа актёров, продуманный сценарий, отличный монтаж и, конечно же, прекрасный саундтрек.

Основным композитором выступил Джастин Гурвиц, получивший множество премий за лучшую музыку к фильму. В том же 2014 лейблом Varèse Sarabande был выпущен альбом, состоящий из 24 джазовых композиций, написанных специально для киноленты, включая едкие высказывания актёра Дж.К. Симмонса и различные небольшие музыкальные фрагменты, а также классических джазовых стандартов от Стэна Гетца, Дюка Эллингтона, Хуана Тизола и других.

#jazz

66 1 ER 0.6778
Stan Getz, Eddie Sauter — Focus (1962, Verve)
[club89501437|cool jazz] | [club23995866|third stream]

Есть такой интересный музыкальный жанр под названием Третье Течение. Это определение придумал американский композитор Гюнтер Шуллер, чтобы описать некий сплав из джаза и классической музыки. Важная особенность этого жанра заключается в том, что джазовая часть должна практически полностью строиться на импровизации, а классическая часть быть в роли аккомпанемента. Я даже представить себе не могу, насколько трудно писать подобную музыку. Однако в 61-ом году это отлично получилось у легендарного саксофониста Стэна Гетца и не менее легендарного композитора и аранжировщика Эдварда Саутера. Альбом "Focus" — это невероятно красивая джазовая музыка вкупе с классическим струнным оркестром, даже сам Гетц называл эту пластинку в числе своих фаворитов.

#cool_jazz #third_stream

71 0 ER 0.6556