Статистика ВК сообщества "Хореографу в помощь — Дэнсхелп"

0+
☝Нужны методики для работы? Пишите в сообщения группы!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Первый день фестиваля #dancehelpfest2022 11 июля. Когда фестиваль начался. 😊

27 5 ER 0.2474
Прошла конференция. 🏛

(Для тех, кто не в курсе — Международная конференция для хореографов «Танцевальное образование — вызовы современности» в Большом театре. Благодаря Дэнсхелп все желающие смогли посмотреть её в онлайн-режиме или потом в записи).

✍ 253 хореографа заполнили рабочие тетради, что даёт возможность получить сертификат онлайн-слушателя конференции.

Что мы обнаружили?
Пишу публично, дабы не было обид.

Если мероприятие бесплатное — для активного слушания и использования информации — то это совсем не значит для тех, кто заполнял тетради, что можно это сделать:
❌ до начала конференции (то есть — не прослушав ни один доклад);
❌ до окончания второго дня (то есть — прослушав выступления, но не все);
❌ писать односложно, например — «понравилось» или «не понравилось»;
❌ или копировать ответы друг у друга. 🙈

Очень хотелось, чтобы сданные материалы были написаны с уважением к тем, кто дал возможность принять участие в этом в онлайн-мероприятии. Поскольку тексты проверяют живые люди — тратят на это время и предоставляют потом информацию для анализа организаторам.

Поздравляю всех, кто это сделал качественно! И не важно, что кто-то из спикеров не «зашёл». Важно, что обосновано об этом сказали.

Но нашлись такие «кадры», кто объявил нас мошенниками, ни капли не стесняясь ни самого термина, ни понятия, которое за ним стоит (к слову — это про уголовку, и нас к ним причислили…). Лишь за то, что им отказали в выдаче сертификата.

❗ Коллеги-друзья-соратники-хореографы, мы НЕ даём ХАЛЯВНЫХ документов. Будем писать всегда и напоминать о своей позиции.

А всем тем, у кого случилось — прикладывайте сертификаты в свои портфолио и успехов вам! 🌺

Елена Панасенко

#Панасенко_блог

7 18 ER 0.2383
Родители игнорируют правила: как быть? 🙈

🔸 Одна мама не хочет покупать форму для занятий — дорого!
🔸 Другая ломится в зал, чтобы посмотреть как ребёночек танцует («Имею право!»)
🔸 Чей-то папа сравнивает профессиональную школу классической хореографии с кружком по интересам и требует принимать оплату за каждое занятие, а не помесячно.
🔸 Ещё одна мама постоянно приводит ребёнка через 10-15 минут после начала занятия...

❓ Ну вот как объяснить родителям, что идёт учебный процесс, вмешиваться в который недопустимо?

Это мы, хореографы, понимаем, что форма — не блажь, а необходимость. И что пропускать занятия без уважительной причины нельзя.
Но как это всё донести до них?

Сегодня рассмотрим, как сделать так, чтобы родители ваших учеников знали правила школы чуть ли не наизусть.

✅ РАССКАЖИТЕ О ПРАВИЛАХ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

Родительские собрания обычно проводятся в 2 вариантах:
• в течение года для родителей, дети которых уже обучаются в школе танца,
• для тех, кто ещё не решил, отдавать ли ребёнка на занятия в ваш коллектив.

Желательно объяснить правила школы в обоих случаях. Так новички будут знать, к чему готовиться, а родители уже действующих учеников школы и сами ученики освежат их в памяти.
Если у вас предполагаются санкции за нарушения — тоже их озвучьте.

Огромное значение имеет имидж руководителя школы. Если о правилах и их соблюдении рассказывает ухоженный, спортивный, авторитетный, уверенный в себе человек, к нему будет больше уважения. Соответственно, ко всей поданной им информации отнесутся внимательно.

⏰ Особенно это важно для родительского собрания с целью набора учеников, где с руководителем знакомятся впервые.

✅ ДАЙТЕ РОДИТЕЛЯМ ПОНЯТЬ, ЧТО ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ — ОБЯЗАННОСТЬ

Когда родители оплатят абонемент или занятия за год, в зависимости от того, как принято в вашей школе, дайте им для ознакомления распечатанные на листе А4 правила школы с возможностью оставить их себе.

📝 Опыт показывает, что к информации, изложенной на бумаге, относятся с большей ответственностью, поскольку возникает ощущение, что это — официальный документ. Чтобы укрепить это впечатление, можно предусмотреть ознакомление с правилами под подпись.

✅ ОБЪЯСНИТЕ, ЧЕМ ГРОЗИТ НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ

Во многих школах за систематические нарушения отчисляют. Однако очень часто правила не соблюдают именно родители, и отказывать ребёнку в праве изучать хореографию из-за их халатного отношения — не всегда удобно.

В этом случае можно предусмотреть дополнительные аргументы в пользу соблюдения правил. Например, вот что можно сказать родителям и объяснить вашу позицию:
— если вы постоянно опаздываете, ребёнок пропускает разминку и может получить травму;
— отсутствие сменной обуви грозит перенесением уличной пыли в танцевальный зал, и, при выполнении упражнений в партере, будут грязными все дети, включая вашего;
— пропуская занятия, вы лишаете своего ребёнка шанса выступать на сцене — пока все репетируют и готовят номер, ваш сын/дочь из-за пропусков не успеет его освоить.

Этот же способ подходит в ситуациях, когда родители уже давно нарушают правила, и нужно им объяснить, что так делать нельзя.
В особенно сложных случаях можно пригрозить отчислением ребёнка из студии.

🌱 Старайтесь находить баланс между мягкостью и излишней жёсткостью: обычно родители ценят строгий подход к обучению. Если они будут понимать, что вы предлагаете действительно профессиональную подготовку, желающих заниматься именно у вас много, а освободившееся из-за нарушений правил место ребёнка быстро может занять кто-то другой — они с большей вероятностью будут вести себя более ответственно.

✅️ Чтобы узнать подробнее, как решать распространённые сложные ситуации на берегу — приходите на онлайн-курс «Как открыть и развить танцевальную школу в 2022?»!

💡 На нём вы узнаете обо всех важных нюансах управления школой танцев — начиная от набора учеников и заканчивая формированием правил и политики обучения.

Хотите получить знания опытных преподавателей и руководителей школ в готовом виде?

👉 Переходите по ссылке vk.me/dh_baza и ставьте «+» — мы отправим вам программу и ответим на ваши вопросы)

❗ Коллеги, не пишите «+» в комментариях под постом, а обязательно переходите по указанной ссылке!

133 0 ER 0.3642
Чем удивить жюри и порадовать зрителей, если у вас мальчишек мало или совсем нет? 🤔

Конечно виртуозными вращениями! Ведь у девочек техничные вращения — что трюки у мальчиков. И смотрятся всегда очень эффектно!

Как же добиться, чтобы вращения стали украшением ваших номеров? Начнём с самого простого: подготовительных упражнений.

▶ Сначала объясняем детям — что за «5 точек» и почему о них надо всё время помнить.

Первая — это место, куда во время вращения возвращается взгляд и вместе с ним голова, вращаясь быстрее чем корпус. Все исполнители знают: чтобы научиться вращать хорошо, надо уметь «держать точку».

Ещё 4 точки (вот о них как раз часто забывают!) — это квадрат, который образуют 2 плеча и 2 бедра. Эти точки должны находиться строго на своих местах — а квадрат быть нерушимым, независимо от того, где находятся и что делают руки и ноги.

▶ Переходить к вращениям можно только после того, как ученики хорошо усвоят 5 подготовительных упражнений.

1⃣ Отрабатываем подъём на полупальцы. Руки на поясе. Поднимаемся на хорошие, устойчивые полупальцы: не завышенные, и не расслабленные, крепко опираемся на «подушки» стопы. Корпус максимально подтянут. Задача — хорошо проработать стопы и научиться держать спину.

Темп сдержанный, на каждые 8 счётов делаем 4 releve и меняем положение рук:
— опущены вдоль тела;
— на поясе;
— опускаем вдоль тела и поднимаем прямые руки в стороны (ладонями вниз, держим «крест»);
— медленно опускаем руки вниз.

Обращайте внимание: стопа не должна «болтаться» во взъёме или «заваливаться» на мизинцы.

2⃣ Исходное положение: подняться на полупальцы, руки на поясе. Темп сдержанный. Переступания на «подушечках»:
— четверть поворота вправо, голова остаётся в 1 точку зала;
— возвращаемся в исходное положение;
— четверть поворота влево, голова также остаётся в 1 точку зала;
— возврат в исходное положение.

Далее добавляем полный поворот: голову как можно дольше удерживаем взглядом в 1-ю точку, затем спокойно и плавно (!) поворачиваем и опять направляем взгляд в зеркало. Корпус при этом докручивается медленно, как бы «догоняя» голову. Не надо резко дёргать головой — это неизбежно приведёт к её наклону назад и к другим ошибкам, которые потом исправить будет очень непросто.

3⃣ Когда предыдущее упражнение хорошо освоено, можно поворачивать голову более энергично. Если полный поворот выполняется на 8 счётов, то голова поворачивается быстро на счёт «5». Следить за тем, чтобы:
— голова не запрокидывалась назад;
— корпус сохранял подтянутое положение и на шатался;
— танцовщик вращался на одном месте, не «гулял» по классу.

4⃣ Исходное положение: руки на поясе.
— переступая на полупальцах, сделать четверть поворота вправо, голова — в 1-ю точку;
— левую ногу поставить накрест впереди правой на полупальцы;
— вытянуться вверх, повернуть корпус вправо на 180 градусов, голову перевести в 1-ю точку;
— переступая на полупальцах закончить последнюю четверть поворота вправо.
Задача — чётко фиксировать положение левым боком к зеркалу (начало поворота, первая его четверть) и правым боком к зеркалу (завершение поворота, четвёртая четверть).

5⃣ Упражнение «Модница». Исходное положение — левым боком в зеркало, левая нога на полупальцах накрест впереди правой, колено выворотно. Вытягиваясь на полупальцы, повернуться правым боком в зеркало. Затем вернуться обратно. Постепенно убыстряем темп. Следим, чтобы во время поворота бёдра были втянуты, а колено после поворота не торчало вперёд, а сохраняло выворотность.

👉 Освоить с детьми эти упражнения — это только первый шаг на пути к техничным вращениям. А что же делать дальше? В каком порядке разучивать разные вращения? Как грамотно поставить детям руки, чтобы не мешали, а помогали движению?

Всё это вы узнаете, если познакомитесь с видео-курсом Андрея Кульманова, посвящённым методике проучивания женских вращений. В шести уроках (больше 8 часов видео!) — все основные виды вращений на середине и в продвижении.

С таким учебным вы будете точно знать:
✔ какие бывают ошибки и как их избежать/исправить;
✔ как шаг за шагом усложнять технику;
✔ и как добиться красивых и эффектных вращений!

✅ Видео-курс стоит 3000 ₽. 👉 Переходите по ссылке vk.me/horeograf_club и пишите код «711».

❗ Пожалуйста, коллеги, будьте внимательны! Пишите код курса только в сообщении по указанной ссылке)

127 0 ER 0.3588
Я хотела поделиться своими впечатлениями о Международном конкурсе артистов балета в Москве.

Нужно сказать честно, что, имея приглашения на все туры и лекции, я не смогла и не смогу попасть на самое интересное — это 3-й тур и Гала-концерт((

Когда ты живешь в вихре танцевальных событий, то всё объять не представляется возможным… 🤷

Самое первое впечатление было таким: «Неужели с классическим балетом всё так плохо?» Это после первого дня. Для меня то, что я видела, как будто я не на новой сцене Большого театра, а на конкурсе художественной самодеятельности для взрослых. И от этой мысли даже во сне не могла отделаться.

На следующий день к 11:00 была на продолжении 1-го тура. И вечером тоже. После утреннего тура выдохнула, и решила, что зря испугалась и всё не так уж и плохо. Вышли красивые ребята и хорошо выученные.

Что плохо. Мальчики есть техничные и прыгучие. Но это всё! Внешние сценические данные равны «0». Танцевальности и харизмы нет от слова «совсем». И когда в костюмах с блёстками — совершенно не сценичные артисты, это как пришёл в «театр абсурда».

Когда я посмотрела сколько миллионов рублей выдаётся за победу, видимо есть танцовщики, которые ездят по конкурсам, чтобы зарабатывать деньги. У меня вопрос: а зачем такие конкурсы, которые не развивают этот вид искусства, а становятся демонстрацией педагогической некомпетентности в профессии?

Когда появились звёздочки, на фоне выступающих, я все-таки для себя очередной раз поняла, что для меня балет — это про питерскую школу. Нет ничего интереснее наблюдать за нюансами работы с учеником: пауза, поворот головы, в целом координация и красота позы или линии. И то тонкое слово «вкус» и тонкости подхода к профессии.

В младшей группе все восхищались Михалкиным Макаром — звезда подрастает! Да, талантливый мальчик, хорошо сложён.

Но для меня лично была самой профессиональной работой — вариации Марии Кошкарёвой, а теперь её педагог — Людмила Валентиновна Ковалёва. Этот человек учит так, что в танце ещё просто ученицы есть шарм и красота, хотя всё чисто по школе. Как она это делает? Почему нельзя таких педагогов «клонировать»?

Про второкурсницу Марию Кошкарёву я прочитала, что она из Новосибирска и ходила в мою студию. Но вспомнить не могла. Стала писать коллегам и вспомнила её историю.

Мама Марии — концертмейстер, работала в Новосибирском театре оперы и балета. Дочку воспитывала одна. И пришла к нам в училище вечером подрабатывать. Маленькая Маша ползала под роялем, потом подросла и стала заниматься со детками в зале. А потом они переехали в Питер, чтобы готовить её для поступления в Академию балета.

Всё-таки, если родитель осознанно подходит к выбору ребёнка и помогает ему, и у ребёнка есть способности, трудолюбие и дар — то получается звёздочка, которая радует зрителя своим мастерством и талантом. Маша точно из таких, и спасибо её маме. И потом везение с педагогами — это ещё один очень-очень важный момент.

Старшеньких очень много. Мои фавориты — две пары. Одна из Мариинского театра — Мария Ильюшкина и Никита Корнеев. Просто ювелирный подход в па-де-де.

И второй дуэт из Астраханского театра (казалось бы, какой балет там может быть?) — Камилла Исмагилова и Субедей Дангыт. У этих ребят такая выразительность, танцевальность и актёрское обаяние!

Очень два разных па-де-де. Очень две разные пары. И каждая — прекрасна по-своему! Мой личный вывод:
✔ Что все-таки балет жив.
✔ Что ребята растанцовываются уже в театре. Видимо, нужно время.

И меня огорчило то, что, например, Максим Изместьев, проучившийся первые 4 класса в Новосибирском хореографическом училище у Кудриной Ирины Степановны, нигде это не указывает.
Александра Криса, 7 лет проучившись там же у Капустиной Татьяны Константиновны и только 3-й курс — в МГАХ, пишет, что закончила только МГАХ. А информации о первом педагоге нет в буклете.

А вот у Марии Кошкарёвой даже новосибирские «подготовишки» указаны, а училась она с первого класса в Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. Забываем свои корни и своих учителей?..

Балет — это про разное. Ходите на хорошее его проявление, не портите себе вкус плохими исполнителями. Всем любви! ❤

Елена Панасенко

#Панасенко_блог

11 3 ER 0.1614
Можно ли 2-3-леток научить шагать под музыку?

Наверное, можно. Но, скорее всего — довольно трудно. Но если у других получается, значит всё-таки можно?.. 🤔

🧸 Давайте попробуем!

📌 Итак, совет ПЕРВЫЙ.
Никогда не учите с малышами марш на месте — бесполезное занятие! Учите марш в продвижении. Только сначала 1-2 месяца посвятите вот этому подготовительному упражнению.  👇

📌 Совет ВТОРОЙ — Упражнение «Кто как ходит».
Цель — дать детям понять, что ходить можно по-разному. Не только так, как они привыкли, а ещё и по-другому.

Встаёте впереди детей и предлагаете:
— Давайте покажем, как ходит папа? — и шагаете вперёд большими шагами, энергично размахивая руками. Дети идут за вами, повторяя ваши движения.
— А как ходит мама? Ведь мама носит туфельки на каблуках и идёт вот так, — поднимаетесь на полупальцы и показываете детям, как ходят мамы.
— А как идёт ваша подружка Катя, когда ей не купили вкусную шоколадку? — идёте медленно, понуро опустив голову, болтая расслабленными руками.
— А теперь представьте: за вами в садик мама пришла. А воспитательница бегать по площадке не разрешает! Как же мы пойдём навстречу маме? — идёте очень быстрым, нетерпеливым шагом, едва удерживаясь, чтобы не перейти на бег…

❗ Заметили: в движение добавляется эмоциональная окраска. Уже настроение диктует нам — как исполнять движение: медленно или быстро, энергично или расслабленно и т. п.

👇 На этом этапе ваша задача — придумать как можно больше разных вариантов на тему «кто как ходит» и проработать их с детьми. Так вы покажете детям, что шагать можно:
— разными способами (на всей стопе, на полупальцах, на пятках, косолапя, боком, подпрыгивая и т. д.);
— в разных темпах (медленно, быстро, очень быстро и т. п.);
— в разных условиях (по болоту, по воде, по лесам, по горам и т. д.);
— с разным настроением и эмоциональной окраской.

📌 Совет ТРЕТИЙ. Как выучить с детьми марш в три этапа.

Через 2 месяца, когда вы уже с детьми «находились» всеми возможными способами, приступаете к проучиванию марша в продвижении. Берёте ритмичную музыку. Показываете, что надо идти с носка и высоко поднимать колено.

🎈 На первом этапе не добиваетесь того, чтобы дети попадали в музыку. Просто подбадриваете детей словами: «Колено выше! Колено выше!»

Пусть идут как попало (не в ритм), главное, чтобы они делали это энергично, с удовольствием, продвигались вперёд и стремились скорее прийти к цели — дойти до противоположной стены класса.

🎈 На втором этапе — уже учите попадать в ритм. Для этого начинаете проговаривать под музыку какие-то простые слова: шаг-шаг, колено-колено и т. п. Можно добавлять хлопки в ладоши или другие звуки, которые будут подчёркивать ритм.

🎈 На третьем этапе подключаете к проговариванию детей: пусть сами повторяют под марш какие-то простые слова: шаг-шаг, топ-топ, мама-папа и т. п. Главное, чтобы слова были короткие, простые в произношении и дети на них не «спотыкались»: тяпа-ляпа, топ-шлёп, пых-мых, тик –так, тук-ток и т. п.

❓ Хотите ещё больше полезных советов по работе с дошколятами, начиная с 2-летнего возраста?

🔥 В базе Дэнсхелп найдутся онлайн-уроки от разных педагогов по самым разным темам:
— развитие данных у детей разного возраста;
— игровые методики для работы с малышами;
— подготовка дошколят к современному танцу;
— постановки для самых маленьких — приёмы КПТ и готовые танцы;
— советы по работе с родителями дошколят и многое-многое другое.

Чтобы мы помогли вам выбрать самое актуальное именно для вас, перейдите по ссылке 👉 vk.me/horeograf_club и напишите код «ПОДБОРКА» в сообщении.

101 1 ER 0.2918
Жизнь меня снова свела поработать с родителями.

Это те родители, которые хотят, чтобы их дети стали артистами балета.

Я просмотрела все три дня экзамена, это пока малышки. В Академию танца Бориса Эйфмана принимают и в 3, и в 4 класс общеобразовательной школы.
Как обычно — в 1/5 класс экзамены начнутся с 6 июня.

И что я наблюдаю. Родитель не видит, что его ребёнок для профессионального балета не подходит. Он может быть хорошим танцовщиком и прилежным учеником, но балет требует определённую фактуру и здесь ничего не поделаешь.

Поскольку, благодаря Фёдору, мы организовали быструю переписку с родителями, это позволяет понимать — как они мыслят. А также выслушивать негатив.

Я присутствовала при просмотре 66 абитуриентов, оставили 10. И у меня, как у стороннего наблюдателя, но 20 лет отдавшего профессиональному балету, к комиссии не возникло ни одного вопроса. Всё понятно и всё логично — что и как они делают и какие решения принимают.

Но я представляю, что начнётся на балетных форумах, где сидят родители, детей которых не отобрали. Какие гадости можно будет там прочитать.

Мысль только одна: как научить взрослого человека адекватно воспринимать балетный мир? И не истерить, если твой ребёнок не подходящ…

Я, как мама, в своё время это пережила. Да, неприятно. И да, это возможно. Возможно пережить)

Елена Панасенко

#Панасенко_блог

13 6 ER 0.1494
Как же сложно научить детей включать в работу именно те мышцы, которые нужно!..

Ученики на уроках классического танца обычно делятся на два типа:
▪ одни стараются изо всех сил, но при этом напрягают совсем не то, что нужно;
▪ а другие особо и не напрягаются, делают всё «на расслабоне»…

А вам просто физически не хватает времени, чтобы подойти к каждому ученику и каждого проконтролировать и поправить.

🎗 Выход есть! Включите в тренаж упражнения с эластичной резиной. В какой-то мере этот реквизит заменит строгого педагога, потому что:
— заставит правильно работать всех учеников — и старательных, и ленивых;
— поможет почувствовать и понять, какие именно мышцы должны включаться в работу;
— добавит нагрузку, при которой мышцы активизируются на дополнительную работу.

☝ Прорабатывать с резиной можно почти все элементы классического экзерсиса: battement tendu, jete, demi-rond, fondu, grand battement jete и т. д. Причём упражнения выполняются как у станка, так и на полу, лёжа на спине или животе.

Резина крепится (надевается петлями или просто привязывается) вокруг щиколоток на расстоянии 2-й широкой позиции. Лучше сразу взять максимальную длину, которая вам понадобится, а потом просто уменьшать её, наматывая лишнее на стопу или щиколотку опорной ноги.

1⃣ Встать спиной к палке в 5 позицию, опорная нога сзади. Делать battement tendu вперёд и в сторону. Отведение ноги назад выполнять, повернувшись к станку лицом. По всем направлениям следить за тем, чтобы бедра оставались неподвижными.

2⃣ Добавить амплитуды, отмотав несколько витков резины. По тем же принципам выполнить battement tendu jete. Резина даёт мышцам сопротивление — так нарабатывается сила ног.

3⃣ В таком же положении полезно делать покачивающие движения ногой вверх-вниз. Не обязательно тянуть подъём, можно выполнять все эти движения и с сокращённой стопой. Главное — сохранять предельную выворотность.

4⃣ При выполнении этих же движений в положении лёжа, в работу включаются дополнительные мышцы. Почему? Так как опорная нога не держит вес всего тела (как при работе стоя), то приходится усилием мышц удерживать её на полу.

5⃣ Размотать резину на всю длину. Лёжа на спине, из 1-й выворотной позиции провести рабочую ногу на пассе (носок скользит по опорной ноге), затем раскрыть её в сторону, выполняя developpe. Постараться полностью выпрямить ногу. Резина дает сопротивление, благодаря которому прокачиваются нужные мышцы. То же самое повторить, лёжа на животе.

6⃣ Исходное положение — лёжа на спине. Рабочую ногу поднять на 90 градусов (вертикально вверх), перевести в сторону (достать до пола) и вернуть в исходное положение. То же самое проделать в обратном порядке: в сторону (вдоль пола), вверх и в исходное положение. При таком упражнении очень хорошо разрабатывается подвижность в  тазобедренных суставах.

7⃣ Вариант для более взрослых и сильных учеников: делать предыдущее упражнение одновременно двумя ногами.

✅ Также с помощью резины можно разрабатывать стопу, добиваться красивого подъёма и крепкого голеностопа. Познакомиться с этими упражнениями вы можете с помощью видео-курса Дарьи Сосниной, педагога и директора Пермского хореографического училища.

В трёх уроках курса дана комплексная методика для дополнительных занятий по работе со стопой, укреплению мышц ног и улучшению техники прыжка.

Курс будет полезен педагогам школ искусств и самодеятельных хореографических коллективов, причём не только классического танца, но и других танцевальных направлений. Ведь иметь сильные ноги и хорошую прыжковую технику важно всем танцовщикам!

✅ С таким багажом, используя методику Дарьи, вы овладеете проверенными приёмами, которые помогут:
— развить силу ног и хорошую амплитуду движения;
— воспитать у своих воспитанников сильные стопы;
— добиться правильного и устойчивого положения корпуса;
— выработать лёгкость прыжков и эластичность приземлений.

✅ Видео-курс стоит 2300 ₽. 👉 Переходите по ссылке vk.me/horeograf_club и пишите код «741».

❗ Просьба не писать код в комментариях, а обязательно переходить по указанной ссылке.

74 0 ER 0.2443
Ваши ученики не слышат музыку?

Не понимают, где вступить, когда поставить в нужном месте акцент. Особенно трудно с инструментальной музыкой — слов нет, «зацепиться» не за что… Пока считаешь — делают, как только танцуют самостоятельно — «кто в лес, кто по дрова»…

Понятно, что пока исполнители не чувствуют ритм, ни о какой синхронности не может быть и речи. А значит — с выступлениями, а тем более с конкурсами (!) пока придётся повременить. 😕

☝ Ситуация неприятная, но поправимая! Развиваем чувство ритма. Как и в любом деле — усложнять надо постепенно, начиная с самого простого и элементарного: учите детей слышать и определять сильную долю в музыке.

Как объяснить просто? Сильная доля — это как ударение в слове. При счёте — это всегда «раз».

✳ Для начала берите простые мелодии с чётким ритмом. Предлагайте детям услышать счёт «раз» и начать его отмечать хлопком в ладони.

Важно: чтобы не сбиваться с ритма, счёт «два-три-четыре» (слабые доли) тоже отмечаем каким-то простым, но бесшумным жестом. Например, делаем кулачками лёгкие акценты вниз (жест «во!», кулачки собраны, большой палец смотрит вверх).
Получается:
1 — хлопок в ладоши;
2, 3, 4 — кулачки.

✳ Устройте соревнование. Дети стоят (или сидят) в кругу. Включайте разные музыкальные фрагменты. Кто первый найдёт счёт «раз»? Подбирайте композиции с небольшим вступлением, чередуйте разные темпы и характеры.

✳ Затем включайте музыку с таким же размером — 4/4, но не с начала, а с любого места.

✳ Объясняйте детям, что бывает музыка, где считать удобнее не до «4», а до «2» (марш), а есть и другая, где всего три счёта (вальс). Добавляйте в игру композиции с размером 2 и 3 четверти.

✳ После того, как дети освоили поиск в музыке сильной доли, точно также приёмом «хлопок — кулачки», попросите хлопать на разный счёт — «3», «4», «2». Это и следующее упражнение можно делать и без музыки, просто на ритм, заданный педагогом.

✳ Затем вводите по 2 хлопка в самых разных вариациях:
— на «1» и «2»;
— на «3» и «4»;
— на «1» и «3»;
— на «2» и «4»;
— на «1» и «4»;
— на «2» и «3».
Это упражнение поможет научить детей слышать ритм и соотносить движение с любой долей (не важно — сильной или слабой) по заданию педагога. К тому же, в каждой группе есть лидеры, которые ориентируются быстро — а остальные за ними подтягиваются.

✳ Хотите проверить «кто есть кто»? Предложите детям закрыть глаза (только по-честному!) или поверните их спиной в круг.

Такие хлопушки не занимают много времени! Их можно вводить в урок для передышки между упражнениями или разрядки. А можно играть, когда едете в автобусе на очередное выступление или конкурс))

👉 Когда и этот этап пройден, можно переходить к более сложным заданиям:
✔ подключать кроме хлопков всю возможную «боди-перкуссию» — шаги, топанье, шлепки, щелчки, звуки и т. п.;
✔ давать задания на самостоятельное придумывание ритмических рисунков;
✔ включать в работу музыкальные инструменты и разные предметы;
✔ соединять работу с ритмом и передвижение в пространстве и т. д.

💥 Но не только чувство ритма — залог успешной «танцевальности» ваших учеников. Детей нужно развивать комплексно, причём и физически (выворотность, растяжка, гибкость, сила, выносливость), и интеллектуально (координация, внимание, эмоциональность, артистичность).

Причём, в разном возрасте и в разных танцевальных направлениях — свои подходы и методики.

Напишите нам — с каким возрастом вы работаете, какие проблемы для вас актуальны, какой материал будет вам особенно полезен?

Для связи — перейдите по ссылке 👉 vk.me/horeograf_club и напишите код «ПОДБОРКА». Наши менеджеры сформируют и предложат вам подборку видео-уроков под ваши задачи и пожелания.

103 0 ER 0.2834
Замечали, что чем старше дети становятся, тем хуже тянутся?

И вместо улучшений порой наблюдается снижение результатов. Даже удержать растяжку на том же уровне, которого сумели достичь — становится всё труднее…

Причин две:
🔸 Возрастные изменения — стремительный и скачкообразный рост, гормональная перестройка. Мышцы и соединительная ткань не успевают за ростом костей — всё это влияет на гибкость и растяжку.

🔸 Ошибки в подходах к растяжке и подборе упражнений.

На первую причину мы повлиять не можем — можем только её учитывать, выстраивая работу.

А вот со второй — давайте разбираться. Ведь ошибки в методике могут приводить не только к снижению результатов, но и к травмам — а этого старается избежать каждый педагог-хореограф, так ведь?

Какие же самые распространенные ошибки встречаются при растяжке?

1⃣ Игнорирование боли

Боль — это неприятное ощущение или эмоции, связанные с действительным или возможным повреждением тканей организма.

Таким образом, боль может возникать:
— в момент повреждения;
— в момент, предшествующий повреждению (например, если у ребёнка есть страх — ещё тянуться не начали, а он уже плачет, знакомо?).

Если упорно тянуться «через боль», то ткани травмируются. А это — долгое восстановление, откат в показателях и в целом негативное отношение к растяжке (особенно у новичков — «да ну их, эти танцы, лучше не буду вообще ходить, чем так мучиться!»).

2⃣ Отсутствие силовой разминки перед началом растяжки

Что происходит во время силовой разминки?
— мышцы «разогреваются», а значит — улучшается их кровообращение и эластичность;
— мышцы расходуют свою энергию на работу — и им будет сложнее напрягаться во время растяжки и противодействовать ей;
— мышцы-антагонисты будут разогреты и готовы напрягаться — чтобы нужные нам мышцы растягивались.

3⃣ Использование приёма «резиночка»

Делаете так? Ученик входит в положение для растяжки и начинает выполнять мелкое покачивание вверх-вниз.

❌ При таком приёме постоянно происходит растяжение и сокращение мышц и сухожилий. Срабатывает мышечный рефлекс — и мышца, которая должна растягиваться, напрягается. Мы пытаемся растянуть напряженную мышцу — а это приводит к её травматизации.

4⃣ Активное дотягивание

Педагог своей силой или весом растягивает учеников. При такой агрессивной растяжке происходит травматизация соединительной ткани и микронадрывы связок.

❌ Во время заживления этих надрывов образуются заплатки — связки становятся более длинными, но более жёсткими: они не могут больше растягиваться, а также перестают должным образом выполнять свою стабилизирующую функцию в суставе.

✔ Чтобы соединительная ткань растягивалась — необходимо тянуться с минимальными болевыми ощущениями, но удерживать положение очень длительное время.

5⃣ Углубление наклона со скруглённой спиной

При растяжке в положении «складка» со скруглённой спиной не выполняется необходимая нам задача: растяжение задней поверхности бедра. Вместо этого «тянется» спина.

✔ Для того, чтобы растягивались мышцы задней поверхности бедра — нужно подвернуть таз, наклонив его вперёд. Для этого — выпрямить спину, поставить ладони на пол позади себя и свести лопатки, отталкиваясь руками от пола.

✅ К сожалению, травмы в хореографии встречаются часто — поэтому очень важно знать строение организма, возрастные особенности, способы профилактики и восстановления после травм.

На онлайн-курсе «Не Навреди! Анатомия. Физиология. Первая помощь» вы:
🔹 Изучите строение суставов и поймёте, как правильно работать с каждым из них.
🔹 Узнаете, с какого возраста можно заниматься силовыми тренировкам и избежите распространённых ошибок при выполнении упражнений.
🔹 Поймёте, какими статьями законодательства РФ нужно руководствоваться при комплектации аптечки и оказании первой помощи.
🔹 Получите 6 практических комплексов упражнений для реабилитации после разного рода травм.

🚀 Стартуем через неделю — 7 сентября! Чтобы стать участником курса, переходите по ссылке vk.me/ne_navredi_open и ставьте «+».

❗ Пожалуйста, коллеги, будьте внимательны! Пишите «+» только в сообщении по указанной ссылке)

71 0 ER 0.2300