Статистика ВК сообщества "Panzer Battalion."

0+
Мы вернулись

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Просто Т-90А на фоне гор.

#Россия@panzer.battalion #Танки@panzer.battalion

18 20 ER 5.7249
Пока актив хреновый, попытаюсь скинуть красавчика с трона

6 34 ER 5.4928
Производство основного танка Т-80У:

1989 - 50 шт;
1991 - 150 шт;
1992 - 5 шт;
1993 - 65 шт;
1994 - 92 шт;
1995 - 51 шт;
1996 - 18 шт.

+33-45 харьковских танка произведены в 83-84 гг.

Итого: 464-476 машин с 1983 по 1996-й гг.
Сейчас в строю порядка 150-160 Т-80У, в 90-е часть машин передали в Корею и Кипр. Сколько осталось на хранении живых «Ушек» неизвестно, но явно не так уж и много. Вымирающий вид?;)

#Россия@panzer.battalion #Танки@panzer.battalion #СССР@panzer.battalion

47 40 ER 5.1420
— Вы продаёте «Арматов»?
— Нет, просто показываю.
— Красивое.

#Юмор@panzer.battalion

52 50 ER 5.5819
Немецкие бочки 1944 года, как дополнительные топливные баки на польском Т-72М/М1.

#Польша@panzer.battalion
#Танки@panzer.battalion

56 2 ER 4.6452
Баян наверное уже, но пусть тут тоже будет.
Башня Т-14 без кожуха.

#Россия@panzer.battalion #Танки@panzer.battalion

37 65 ER 4.8310
Лучший танк, вот бы возобновили производство)

#Юмор@panzer.battalion

63 67 ER 5.5221
Телеканал «Звезда». Передача с участием Т-14. Стреляют по Т-72Б3 с КАЗ:
"Щас мы вам покажем, как работает КАЗ. Но увы, что было после выстрела, мы не имеем права показывать".

Ноу дискасс😜

40 40 ER 4.3965
Как говорится, Т-90, который мы потеряли
#Юмор@panzer.battalion

16 41 ER 3.6846
Насколько число членов экипажа танка влияет на его боевую эффективность? Кто-то считает, что три человека в танке с автоматом заряжания — оптимальный вариант. Кто-то, напротив, что лучше иметь четырех человек в экипаже, пусть и без АЗ. На этот счет рассуждал в своей книге и Ю.П. Костенко, который пришел к неожиданным, лично для меня, выводам:

«…значительную часть времени танк находится вне поля боя, где он временно превращается в боевую машину, которую надо чистить, смазывать, заправлять горючим, пополнять ее боекомплект, восстанавливать ходовую часть (заменяя изношенные или поврежденные опорные катки и траки гусеницы), промывать засорившиеся воздухоочистители, чистить и смазывать вооружение. Здесь грани специализации между танкистами стираются, и они превращаются просто в "экипаж машины боевой". Здесь для того чтобы заменить трак гусеницы или почистить 125-мм пушку, нужны минимум 3 человека. Это физически очень тяжелая и грязная (в прямом смысле этого слова) работа.
Е. А. Морозов, раздумывая над тем, как уменьшить экипаж танка до 2-х человек, провел хронометраж на Т-64 (экипаж 3 человека) и получил следующие данные:

Время обслуживания Т-64А c тремя членами экипажа
Очистка от пыли и грязи снаружи/внутри — 60/30 мин
Полная заправка топливом — 54 мин
Открытие МТО — 60 мин
Проверка:
- натяжения гусениц и подтяжка — 45-60 мин
- комплекта вооружения — 36/72 мин
- чистоты лотков МЗ и снарядов — 90 мин
Чистка и смазка пулемета — 90 мин
Всего — 540 мин (9 часов)

Итак, 9 часов непрерывного физически тяжелого труда, после которого необходимо дать людям возможность минимально помыться, принять пищу, отдохнуть и набраться сил для следующей боевой операции.
Здесь меня могут упрекнуть, что я слишком много внимания уделяю вопросам технического обслуживания. Могут сказать, что в войну экипажу Т-34 было нелегко, но он ведь справлялся со своими обязанностями и Т-34 имел высочайшую боевую эффективность. Могут сказать, что на послевоенных отечественных танках резко повышены боевые характеристики за счет: введения стабилизации вооружения, введения дальномеров, введения МЗ и, наконец, за счет введения ракетного вооружения.

А как при всем этом мы изменили условия работы человека в бою? Мы забыли, что "Человек является интегратором и регулятором ТТХ танка".
Вот что по этому поводу говорится в отчете НИИ-2 "О результатах выполнения НИР "Дедукция" (18 февраля 1972 г.):
"– Если взять нагрузку на оператора-наводчика Т-34 за единицу, то в Т-55 и Т-62 она возросла на 60 %, в Т-64 на 70 %, в ИТ-1 на 270%".
И еще в этом же отчете:
" – Увеличение количества операций и их усложнение повышают количество отказов вооружения танка, возникающих по вине экипажа (в Т-55 – 32%, в Т-62 – 64%). В то же время техническая надежность Т-62 выше, чем Т-55: для технических отказов Т-62 – 35 % у Т-55 – 68 %.
Неполная надежность танков снижает их эффективность на 16%".

Можно приводить еще примеры того, как в погоне за высокими боевыми характеристиками в отечественном танкостроении, за счет грубого пренебрежения человеческим фактором снижали одновременно боевую эффективность танков.
Я приведу еще один пример, который, на мой взгляд, имеет для танковых войск принципиальное значение. Это приказ времен Великой Отечественной войны. Он короткий, я приведу его полностью.

"Приказ "О назначении командного состава на средние и тяжелые танки"
№ 0400 9 октября 1941 г.

Для повышения боеспособности танковых войск, лучшего их боевого использования во взаимодействии с другими родами войск назначать:
1. На должности командиров средних танков* младших лейтенантов и лейтенантов.
2. На должности командиров взводов средних танков* старших лейтенантов.
3. На должности командиров рот танков КВ – капитанов, майоров.
4. На должности командиров рот средних танков* – капитанов.
5. На должности командиров батальонов тяжелых и средних танков* – майоров, подполковников.
Начальнику финансового управления Красной Армии внести соответствующие изменения в оклады содержания.
* Слова -средних танков- вписаны И. Сталиным красным карандашом вместо "танков Т-34".

Народный комиссар обороны
И. Сталин"

Этот приказ – пример того, как кровопролитная война учила наше Верховное Главнокомандование понимать значение человеческого фактора в бронетанковой технике и значение человека в повышении боевой эффективности танка.

Но война кончилась, и ее уроки начали забываться. Новые послевоенные танки становились все сложнее и сложнее в техническом отношении. Так, если в серийном производстве 1 января 1946 г. трудоемкость Т-34 составляла 3203 нормо-часа, то трудоемкость Т-55 (на 1 января 1968 г.) составляла 5723 нормо-часа, трудоемкость Т-62 (на 1 января 1968 г.) составляла 5855 нормо-часов и трудоемкость Т-64 (на 1 января 1968 г.) составляла 22564 нормо-часа. При этом по сравнению с Т-34 экипаж Т-55 и Т-62 был меньше на одного человека (4 человека вместо 5 на Т-34) и, что особенно отрицательно сказалось на боевой эффективности этих танков, должность командира танка из разряда офицерских была переведена снова в разряд сержантских. На Т-64 экипаж был уменьшен вообще до 3 человек, и при этом в танковых частях была упразднена должность зампотеха роты и на освободившееся в штатном расписании место была введена должность замполита. В итоге боевую подготовку будущий командир танка проходил в течение полугода в учебных подразделениях наравне с остальными членами экипажа. О последствиях таких решений танкистов ВНИИтрансмаш в 1988 году в своем отчете по НИР "Исследование основных направлений развития УТС к бронетанковой технике" (шифр "Содержание-3") писал:
" ...с одной стороны, постоянное качественное обновление техники и непродолжительный срок службы массовых контингентов личного состава, с другой, существенно усложняют задачи боевой подготовки.
Особенностями процесса подготовки солдат и младших командиров является то, что в течение полугода из вчерашних школьников, зачастую плохо знающих русский язык, в учебных подразделениях требуется подготовить воинов, владеющих современным оружием.
<...>
По заключению психологов, уровень организации и техническая оснащенность учебного процесса в учебных подразделениях... существенно отстают от уровня сложности изучаемых объектов. По обобщению результатов опроса выпускников учебного центра, они подготовлены для эксплуатации объектов в лучшем случае на 30 – 40 % (подчеркнуто мной), готовы лишь к самой поверхностной его эксплуатации, без детального знания его систем и комплексов".

Данные проведенной НИР подтверждают:
"...что боевая эффективность танка может изменяться на порядок в зависимости от уровня обучения и тренированности экипажа".
И в заключение:
"Учитывая малые нормы расхода ресурса и боеприпасов, обусловленные их высокой стоимостью, количество тренировок экипажей на учебно-боевых машинах за 2 года службы настолько мало, что не обеспечивается формирование и закрепление устойчивых навыков боевой работы, а реализация боевых качеств машин экипажем в среднем не превышает 60 %" (подчеркнуто мной).
Обобщая все сказанное, можно сделать следующие выводы:
1. Экипаж танка целесообразно иметь из 4-х человек: командир танка (он же командир взвода, или роты, или батальона), наводчик-оператор, механик-водитель, заряжающий.
2. В конструкции танка целесообразно иметь механизм заряжания. При этом в функции заряжающего должны входить управление и обслуживание механизма заряжания, работа на рации и стрельба из зенитного пулемета.
3. Командиром танка должен быть офицер со средним военно-техническим образованием.
4. Уровень боевой и технической подготовки экипажа должен обеспечивать реализацию не менее 90 % боевых качеств машины в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке.
Последнее требование наиболее полно возможно реализовать при переходе на профессиональную армию. С призывным контингентом реализовать пункт 4 будет много сложнее и, главное, после демобилизации, в гражданской жизни, человек быстро утратит специфические навыки и знания танкиста и, следовательно, в случае мобилизации будет профессионально непригоден для эффективного использования в современном танке.
Принципиальные вопросы, связанные с экипажем танка, требуют кардинального решения.
Посылать в бой современную сложную машину, заранее зная, что ее экипаж не имеет нужных знаний и навыков управления ею, – значит, сознательно обрекать на гибель и технику, и людей».

#ТАНКИ@panzer.battalion

101 43 ER 4.6439