Статистика ВК сообщества "СТА:ТУС"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Рубрика «Похмельный ликбез» или впечатления от очередного скама недоорганизаторов в московском клубе на Арбате.

Итак, что такое «Вечернее клабшоу» и вообще каким оно должно быть. Чем оно отличается от большого сольного концерта. Спойлер: нормальное клабшоу это не выступление на 3-4 трека.

Года до 2017 клабшоу было исключительно ночным форматом выступления. Для понимания: в то время условный Big Baby Tape ещё не существовал как артист, одним из самых массовых явлений в мире музыки и околомузыки был батлрэп, а одним из главных лейблов страны всё ещё оставался Black Star. Схема была очень простой и идентичной для всех клубов от относительного пафосного Icon до относительно демократичного Lookin Rooms — артист залетает на пару треков ночью, а промоутеры скамят аудиторию на фри вход. Который по факту конечно фри, но для 5% самых пафосных девушек, а остальные платят депозит (который растет по мере наполнения клуба гостями). Артисту такие выступления полезны, т. к. он выступает в т. ч. на аудиторию, которая пришла просто в клуб и тем самым на его сольники приходит больше народа. Поэтому гонорары за такие выступления обычно значительно ниже, чем за сольные концерты (мы слышали и о десятикратной разнице, но, как правило, разница в 2-2.5 раза).

В 2017–2020 годах когда мы работали над концертной сеткой одного московского клуба, который по ночам промышлял такими вот «клабшоу», мы писали по поводу концертов большим и интересным артистам с предложениями выступить у нас. Многие соглашались — но только на такой вот ночной формат. Нам не пришло в голову ничего лучше, чем предложить «а давайте сделаем клабшоу, только на 40 минут и вечером?». К нашему удивлению и радости, многие менеджеры соглашались, предлагая вполне адекватные гонорары. То есть изначальная задумка «вечернего клабшоу» в нашем понимании — это камерный концерт артиста в локации небольшого ночного клуба без заморочек, каких-то супер-декораций и цирка с конями. Мы даже придумали фразу «любимый артист на расстоянии вытянутой руки», которую часто использовали на таких мероприятиях.

Несколько лет назад случился бум так называемых «инстаграм-тусовок». Как правило, это несколько скоординировавшихся между собой промоутеров известных ночных клубов, которые решили что в организации концертов нет ничего сложного. Они своим воспаленным промоутерским мозгом придумали совершенно удивительный формат «скам-клабшоу», в рамках которого важно само появление артиста, но никак не его творчество и радость аудитории. Отличительной особенностью таких тусовок были отметки в комментах в инстаграме и скам по паспортам на входе (типа, если у тебя нет паспорта, то нужно доплатить 500₽, иначе не зайдешь внутрь). Некоторые брали еще дополнительную оплату типа «за гардероб» (который по факту работал так и так, бесплатно). Кто-то в итоге довольно быстро перерос это дерьмо и трансформировался в нормальных промоутеров, которые делают серьезные вещи (например, трапдом), но подавляющее большинство выступлений артистов, которые организуются такими вот горе-командами — это скам и полная дискредитация формата «вечернее клаб шоу».

В целом, клабшоу — это не позорный формат. Не опасайтесь его. Нормальные организаторы заморачиваются с клабшоу, платят большие гонорары артистам и ставят в лайнап еще дополнительно каких-то смежных артистов жанра (например, вместе с Хаски мы ставили bollywoodFM). Некоторые артисты в рамках клабшоу выступают 1-1.5 часа (привет, CMH). Нормальные клабшоу это хорошая возможность услышать артиста с практически полноценным выступлением, не дожидаясь сольного концерта раз в год.

Поэтому главный вопрос, который вы должны задать организатору — а это точно нормальное клабшоу, а не скам на 15 минут?

У нас только нормальные клабшоу. Мы уважаем свою аудиторию и не занимаемся скамом. На фото – лишь небольшое количество артистов, которые могут подтвердить эти слова.

11 3 ER 0.8016